Алла Пугачева вернулась на сцену. И если москвичи могли в этом убедиться, наблюдая за ее участием в целом ряде концертных программ, прошедших за последние полгода в ЦГКЗ "Россия" (начиная от концерта памяти Т.Снежиной и кончая творческими бенефисами И.Николаева, Б.Краснова и В.Юдашкина) и СК "Олимпийский", где состоялись "Рождественские встречи", то теперь такой же шанс имеют и жителям других городов России и стран бывшего Советского Союза. Причем, повезло им, с моей точки зрения, гораздо больше, т.к. увидеть
Аллу Пугачеву в сборном концерте и в сольной программе - две большие разницы, как говорят, сами знаете, где. А именно с сольными концертами начала гастролировать певица, чему и была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 7-го апреля в зале "Толстой" гостиницы "Славянская", проводимая агентством "Артефакт".
ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО КОНЦЕРТУ В АЛМА-АТЕ - Чтобы не было досужих домыслов, мне действительно лучше все рассказать. Дело в том, что Алма-Ата для меня не случайный город - там было начало моего тайм-аута, поэтому я начала свой тур с Алма-Аты. Для меня этот концерт был очень важен. Как все начнется, как все получится, так все и пойдет. И Бог дал мне и всему коллективу такое испытание - за три дня до концерта, которому предшествовал месяц репетиций, умер замечательный барабанщик, новый для нашего коллектива, Влад Новосельский. Удивительный человек, фанатик своего дела, с удивительным отношением к творчеству... Я только в последние две недели узнала, что у него больное сердце, и предложила уменьшить нагрузку, но он убедил меня, что все будет хорошо... После этого трагического события, уже практически было невозможно сделать концерт, потому что оставалось три дня. И выручил нас Виктор Михалин, бывший мой барабанщик, ныне продюсер Кристины. Но накануне отъезда его до полусмерти избивают, крадут машину, и он в жутком состоянии попадает в больницу. Все это мы узнаем поздно вечером. Утром вылет. Даже при воспоминании об этом трясти начинает. Но - уже счастливая случайность привела к нам замечательного барабанщика Андрея Шатуновского. Это великий профессионал, по записи репетиций в самолете он выучил всю программу. Мы рискнули поехать, и, можете себе представить, какое было волнение, когда мы начинали концерт. Однако несмотря ни на что концерт прошел с успехом, с незаметными для зрителя помарками. Я очень благодарна Андрею Шатуновскому и новому руководителю группы "Рецитал" Андрею Денисову, которые мобилизовали все силы, чтобы результат оказался налицо. После этого, поверьте, мне уже ничего не страшно. О РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ - Я не заказывала репортажные съемки (от авт. - по аналогии с освещением гастролей Ф.Киркорова). Наверно, я не права. Новое время диктует новые методы работы. И я думаю, что канал ТВ-6 будет делать какие-то репортажи об этой поездке. О ПОДГОТОВКЕ К ГАСТРОЛЬНОМУ ТУРУ - Что касается выбора материала для тура, то специально я ничего не выбирала. Надеюсь, вы понимаете, мне есть из чего выбирать. Песен очень много. И очень часто мне задают вопрос, старые это песни или новые. Мне так сложно на него ответить, потому что я столкнулась с удивительной ситуацией, когда многие мои старые песни кем-то воспринимаются как новые. Когда вы слышите, и я слышу в исполнении Димы Маликова песню "Бумажный змей", я часто забываю, что она из моего репертуара. Может быть, это происходит потому, что я давно живу, давно пою, но эти п5сни стали какой-то классикой, как бы это не скромно не звучало. И мне приятно, что в репертуаре любого молодого певца эти песни являются украшением. Выбрать мне не сложно. Мне трудно определить те песни, на которые откликается моя душа на сегодняшний день. Я не знаю, какие песни я буду петь на заключительном концерте тура в Москве, какая будет программа. Потому что каждый концерт будет открытием в самой себе. Это безумно интересно, когда старая песня звучит по-новому, когда совсем новая песни звучит с такими родными для зрителя пугачевскими интонациями... Это безумно интересный творческий процесс для меня. А раз он для меня интересен, то, так всегда было в моей жизни, он становится интересным для зрителя. Видимо, какая-то таинственная связь между мной и зрителями осталась. Я безумно счастлива и горда этим. Потому что большей награды для себя я и не желаю. Надеюсь, что к концертам в Москве, Питере останется все самое интересное, но это не значит, что в других городах и странах я буду как бы репетировать концерты в Москве. Боже упаси, если так кто-то подумает. Потому что каждый концерт для меня сейчас очень и очень дорог. Это ведь не просто возвращение на сцену, это возвращение нынешней меня, а нынешняя я всегда должна и буду отличаться от той меня, которая была намедни. Моя жизнь настолько неразрывно связана со сценой, что еще раз ощутить это после трехлетнего перерыва - удивительно драгоценное состояние, которое я постараюсь не расплескать хотя бы до конца века. Потому что просто задержаться на сцене для того, чтобы зарабатывать или донашивать то платье, которое тебе уже не идет - я этим заниматься не буду. Но сейчас я почувствовала себя нужной и интересной. Конечно, были сомнения. Мы отбирали репертуар. Это были два месяца репетиций. Причем надо было срочно проверить все песни, которые я напела, а их не менее 400. Работа была огромная проведена. И мы остановились на количестве в 200 песен. Можете себе представить, как они будут меняться в одном городе, в другом городе. Но они все очень на уровне. Я рада, что мне столько удалось напеть, и это радует не только меня, но и зрителей. Где-то 100 песен совсем старых, таких, которые вы даже и не помните, начиная от "Робота", которую я спела в 16 лет, но сейчас она звучит по-другому. И заканчивая совсем новыми песнями, которые вы даже еще не слышали. При выборе песен я прежде всего ориентировалась на те, в которых я могу раскрыться как актриса. Потому что сила моя именно в умении сделать из песни трехминутный спектакль. Все-таки если что выделяет меня из нашей эстрадной братии, так это как раз вот это умение. То, чего не умеют другие. Потому что спеть лучше или хуже, моднее или современнее можно. Но наступает момент естественного отбора в самой себе. И я сказала себе, что я спою то, на что способна только я. Я исключила те песни, которые в свой репертуар взяли другие певцы, потому что они сделали это по-своему. Но ни одни не взял те песни, которые действительно могу спеть только я. Зачем же мне выдумывать что-то и открывать Америку, когда фамилия Пугачева (я не люблю говорить о себе в третьем лице, есть в этом что-то шизофреническое) ассоциируется с актерским началом. О СОПРОВОЖДАЮЩЕМ КОЛЛЕКТИВЕ - Со мной едут музыканты старые - Александр Юдов, Александр Левшин, Анатолий Куликов, Александр Венгеров... На клавишах у меня новый музыкант, очень талантливый человек Андрей Денисов, барабанщик пока под вопросом, но, надеюсь, это будет Андрей Шатуновский. Девочки на подпевках новые. Кордебалета у меня нет, но, вероятно, помощники на сцене у меня будут. В моей концепции театральной мне нужны такие помощники или помощницы. Как я себе это представляю, ведь декораций у меня как таковых нет, есть только тот реквизит, который необходим для трехминутного спектакля. Девушка, которая сейчас со мной работает, Илона, была заметным лицом в коллективе "Тодес", я пока ее одну взяла. То, что она делает на сцене, безумно интересно. О СПОНСОРАХ - В Алма-Ате меня сразу спросили - а почему у вас спонсоры кофе и коньяк? Уже в вопросе был ответ. Ну зачем мне другие спонсоры? Если я люблю с утречка кофе, а вечерком коньячок. Потому что 50 граммов коньяка на ночь это для сердца, мне сказали, замечательное средство, лучше, чем таблетки. Да и вообще кофе с коньяком это хорошо звучит, романтично и благородно. И вообще, я думаю, что спонсоры подбираются не только по каким-то материальным критериям, которые интересны устроителям и мне, естественно. Они еще подбираются все-таки по каким-то человеческим качествам. Мне это действительно интересно, мы друг друга пропагандируем. Если это не так, то какой смысл? Только деньги - это малоинтересно. А жизнь такая короткая. "Балтиморский бульвар" №3 1998
|